4.2 Работа с поставщиками
Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок ПАОПубличное акционерное общество «Россети»(95).
Принципы построения закупочной деятельности Общества:
Разумное использование специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.
Применение обязательных процедур при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (применимо и для более мелких закупок при целесообразности), которые предполагают:
- анализ рынка и планирование потребности в продукции;
- информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам;
- честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);
- целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек;
- отсутствие ограничения допуска к участию путем установления неизмеряемых требований к участнику.
Системный подход, включающий наличие регламентирующей среды, установленной организационной структуры управления и контроля закупок, подготовленных кадров для проведения закупок, налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты).
Соблюдение корпоративного единства правил закупок.
Контроль объема полномочий и ответственности закупающих сотрудников.
Единым стандартом закупок предусмотрены следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, простая закупка, мелкая закупка и закупка у единственного поставщика, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.
За 12 месяцев 2018 г. были проведены 3 451 закупка на общую сумму 27 007 917,532 тыс. руб. с НДС, в т.ч. по способам закупок:
Способ закупки | Количество закупок | Сумма закупок | ||
Шт. | % от общего количества закупок | ТысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость | % от общего объема закупок в стоимостном выражении | |
открытый конкурс | 233 | 6,752 | 13 332 840,067 | 49,366 |
открытый аукцион | 13 | 0,376 | 3 667 035,000 | 13,578 |
открытый запрос предложений | 739 | 21,414 | 2 904 981,680 | 10,756 |
открытый запрос цен | 324 | 9,389 | 280 909,971 | 1,040 |
запрос цен по итогам открытых конкурентных процедур | 1566 | 45,378 | 4 113 247,772 | 15,230 |
закупки у единственного поставщика | 234 | 6,781 | 1 455 182,032 | 5,388 |
закупка у продавца продукции | 4 | 0,116 | 310 548,786 | 1,150 |
открытый конкурс, открытый запрос предложений на право заключения рамочных соглашений | 82 | 2,376 | 0 | 0 |
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур | 256 | 7,418 | 943 172,224 | 3,492 |
Способ закупки | Количество закупок | Сумма закупок | ||
Шт. | % от общего количества закупок | ТысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость | % от общего объема закупок в стоимостном выражении | |
открытый конкурс | 233 | 6,752 | 13 332 840,067 | 49,366 |
открытый аукцион | 13 | 0,376 | 3 667 035,000 | 13,578 |
открытый запрос предложений | 739 | 21,414 | 2 904 981,680 | 10,756 |
открытый запрос цен | 324 | 9,389 | 280 909,971 | 1,040 |
запрос цен по итогам открытых конкурентных процедур | 1566 | 45,378 | 4 113 247,772 | 15,230 |
закупки у единственного поставщика | 234 | 6,781 | 1 455 182,032 | 5,388 |
закупка у продавца продукции | 4 | 0,116 | 310 548,786 | 1,150 |
открытый конкурс, открытый запрос предложений на право заключения рамочных соглашений | 82 | 2,376 | 0 | 0 |
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур | 256 | 7,418 | 943 172,224 | 3,492 |
Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило 3 213 закупок на сумму 25 242 186,713 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость (100 % от общего количества закупок и 100 % от общего объема закупок в стоимостном выражении — без учета закупок у ЕПЕдинственный поставщик и закупок у продавца продукции). Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 1 122 548,649 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость или 4,257% от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок. Доля открытых закупочных процедур (открытые конкурсы, запросы предложений, конкурентные переговоры, закрытые запросы цен по результатам открытых конкурентных переговоров) в структуре закупок составила 93,46% от общего объема закупок в стоимостном выражении.
Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 16 183 688,477 тысТысяч. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость (3 207 закупок) или 71,801% от фактического объема в стоимостном выражении и 96,248% от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитываются при расчёте совокупного годового стоимостного объёма).
Объем закупок только среди субъектов малого и среднего предпринимательства составил 14 044 701,276 тысТысяч. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость (2 889 закупок) или 62,311% от фактического объема в стоимостном выражении и 86,704 % от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитываются при расчёте совокупного годового стоимостного объёма).
Фактические суммарные затраты Общества на закупку инновационной продукции (технологий, решений, товаров, работ, услуг, определённых Программой инновационного развития Общества), включая затраты на услуги по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам на внедрение инновационной продукции составили за 2017 г. 262,6 млнМиллион руб. (что соответствует целевому значению затрат не менее – 3,55% от фактических затрат ИПР), за 2018 г. (ожидаемый факт) – 343,5 млнМиллион руб. (что соответствует целевому значению затрат не менее – 4,0% от фактических затрат ИПР).
Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности:
- Максимальное проведение закупочных процедур на электронных торговых площадках (b2b-energo.ru и etp.rosseti.ru);
- Изменение технических заданий на закупочные процедуры в части исключения излишних требований к участникам закупочных процедур;
- Проведение переговоров с заводами-изготовителями и привлечение их к самостоятельной подаче заявки на ЭТПЭлектронная торговая площадка без участия посредников;
- Проведение дополнительных запросов на предоставление необходимых документов от участников закупочных процедур посредством ЭТПЭлектронная торговая площадка;
- Проведение Дня открытых дверей для поставщиков и потенциальных участников закупочных процедур, посвященный вопросам организации закупочной деятельности ОАО «МРСК Урала», в рамках Дня российского предпринимательства;
- Организация семинаров для потенциальных подрядных организаций с целью разъяснения требований конкурсной документации и порядка предоставления заявки;
- Проведение преддоговорных переговоров;
- Проведение повторных переторжек.