RU | EN
      1. 3.3.1 Ревизионная комиссия
      2. 3.3.2 Независимый аудитор
      3. 3.3.3 Внутренний контроль
      4. 3.3.4 Безопасность и антикоррупционная деятельность
      5. 3.3.5 Управление рисками

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

3.3.5 Управление рисками

В Компании действует система управления рисками, целью которой является обеспечение устойчивого непрерывного функционирования и развития Общества путем своевременной идентификации, оценки и эффективного управления рисками, представляющими угрозу эффективному осуществлению хозяйственной деятельности и репутации Общества, здоровью работников, окружающей среде, а также имущественным интересам акционеров и инвесторов. В целях развития системы управления рисками Советом директоров утверждена Политика управления рисками ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» (89).

Основными участниками процесса управления рисками являются:

Совет директоров

  1. Утверждает внутренние документы Общества, определяющие организацию и функционирование системы управления рисками Общества.
  2. Утверждает политику управления рисками Общества.
  3. Рассматривает отчеты исполнительных органов Общества об организации, функционировании и эффективности системы управления рисками, оценивает функционирование указанной системы и вырабатывает рекомендации по ее улучшению.
  4. Рассматривает результаты внешней независимой оценки эффективности системы управления рисками.

Комитет по стратегии и развитию Совета директоров

  1. Осуществляет контроль за эффективностью процедур управления рисками, а также оценку эффективности мероприятий по управлению рисками и совершенствованию СУРСистема управления рисками.
  2. Осуществляет оценку эффективности мероприятий по управлению рисками и по совершенствованию СУРСистема управления рисками.
  3. Осуществляет предварительное рассмотрение отчётов исполнительных органов об организации и функционировании системы управления рисками перед их представлением Совету директоров.
  4. Осуществляет анализ предложений о совершенствовании системы управления рисками, включая вопросы идентификации рисков и корректировку параметров рисков.
  5. Осуществляет предварительное рассмотрение, перед утверждением Советом директоров, внутренних документов Общества, определяющих организацию и функционирование системы управления рисками Общества, Политики управления рисками и последующих изменений к ним.
  6. Осуществляет предварительное рассмотрение, перед утверждением Советом директоров, и подготовку заключения в отношении текста раздела годового отчета.

Исполнительные органы (Правление, Генеральный директор)

  1. Обеспечивают создание и поддержание функционирования эффективной СУРСистема управления рисками на основе единых подходов и стандартов, разработанных и утвержденных для Группы компаний Россети.
  2. Отвечают за выполнение решений Совета директоров в области организации и функционирования СУРСистема управления рисками.
  3. Устанавливают требования к формату и полноте информации о рисках Общества.
  4. Формируют направления, планы развития и совершенствования СУРСистема управления рисками.
  5. Проводят анализ портфеля рисков и вырабатывают меры по стратегии реагирования и перераспределения ресурсов в отношении управления соответствующими рисками.
  6. Ежегодно готовят отчет об организации, функционировании и эффективности системы управления рисками Общества и предложения по развитию и совершенствованию СУРСистема управления рисками для рассмотрения Советом директоров.
  7. Рассматривают, не реже одного раза в полугодие, отчет подразделения по управлению рисками о результатах управления рисками и оценки эффективности СУРСистема управления рисками.
  8. Рассматривают результаты внутренней оценки эффективности СУРСистема управления рисками, разрабатывает меры по развитию и совершенствованию СУРСистема управления рисками.
  9. Обеспечивают эффективное управление рисками в рамках текущей деятельности Общества.
  10. Утверждают регламентирующие и методологические документы Общества по вопросам организации и функционирования СУРСистема управления рисками за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Совета директоров Общества.
  11. Ежегодно представляют на рассмотрение Совета директоров отчет об организации, функционировании и эффективности системы управления рисками Общества и предложения по развитию и совершенствованию СУРСистема управления рисками.

Владельцы рисков (заместители генерального директора, руководители прямого подчинения генеральному директору)

  1. Отвечают за своевременное выявление и оценку рисков, выбор метода реагирования на риски, своевременную разработку и организацию выполнения мероприятий по управлению рисками, регулярный мониторинг рисков.
  2. Обеспечивают своевременное информирование исполнительных органов Общества о результатах работы по управлению рисками.
  3. Обеспечивают эффективное взаимодействие с подразделением по управлению рисками в части документов и отчетности, формируемой в рамках деятельности по управлению рисками.

Исполнители мероприятий по управлению рисками

Отдел внутреннего контроля и управления рисками

Подразделение внутреннего аудита

 

Основные факторы рисков

В таблице проведена оценка значимости рисков и их динамика, с учетом имеющихся паспортов рисков, а также экспертно в соответствии со следующими шкалами:

Уровень значимости

Критический

Значимый

Умеренный

Динамика значимости риска по сравнению с 2017 г. и в течение 2018 г.

Рост значимости риска

Снижение значимости риска

Без изменения значимости риска

Отраслевые риски:
Тарифные риски

Проводимая государством политика тарифного регулирования учитывает необходимость сдерживания инфляции и предусматривает изменение регулируемых тарифов сетевых организаций в 2017-2019 гг. ниже индекса фактической инфляции при опережающем росте цен на оптовом рынке, что обуславливает риск установления регулирующими органами тарифного меню, не обеспечивающего собираемость экономически обоснованной выручки.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. Подготовка и направление в органы регулирования субъектов Российской Федерации материалов по экономическому обоснованию расходов Общества.
  2. Подготовка и направление в ФАСФедеральная Антимонопольная Служба России материалов по утверждению в Сводном прогнозном балансе производства и поставки электрической энергии (мощности) региона параметров баланса на очередной год.
  3. Подготовка инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования в электроэнергетике.
  4. Оспаривание тарифных решений, принятых с нарушением норм законодательства и нарушающих права, и законные интересы Общества, в административном и судебном порядке.
  5. Реализация программы управления издержками, обеспечивающая сбалансированное планирование деятельности в соответствии с утвержденными тарифно-балансовыми решениями.
  6. Участие в проработке, совместно с местными органами власти, долгосрочных программ развития территорий с согласованием объемов и источников финансирования инвестиционных программ Общества.
  7. Исполнение обязательств в рамках инвестиционных программ и программ энергоэффективности.
  8. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по части подготовки обосновывающих материалов по необходимым размерам предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Риск снижения объема услуг по передаче электрической энергии

Риск обусловлен возможностью снижения спроса на электрическую энергию и оптимизацией крупными потребителями схем внешнего электроснабжения.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. Мониторинг электропотребления крупными потребителями (планирующих строительство и/или приобретение альтернативных и генерирующих объектов), формирование прогноза полезного отпуска до конца года с учетом сложившейся динамики электропотребления.
  2. Проведение работы с потребителями услуг по согласованию плановых величин для включения в договор на следующий год, а также для представления в органы государственного регулирования тарифов (в целях предотвращения утверждения в сводном прогнозном балансе электрической энергии (мощности) объемов, не учитывающих текущую динамику потребления).
Риски, связанные с предоставлением услуг технологического присоединения заявителям

Риски обусловлены возможным возникновением дефицита источника финансирования мероприятий по выполнению договоров об осуществлении технологического присоединения; неисполнением со стороны заявителей обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения; снижение заявителями максимальной мощности в заявках на технологическое присоединение. Вследствие влияния данных факторов возможно снижение выручки Общества от технологического присоединения.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. Обществом ведется работа по мониторингу заявок и формированию на их основании прогнозного спроса на услуги по технологическому присоединению на следующий год.
  2. Общество совершенствует бизнес-процесс обработки заявок потребителей на технологическое присоединение и исполнения договоров на технологическое присоединение. Так, введена в эксплуатацию автоматизированная система управления процессом технологического присоединения, которая призвана оптимизировать работу сотрудников в рамках процедуры технологического присоединения.
  3. Разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности по технологическому присоединению, сведенные в корпоративную дорожную карту по технологическому присоединению ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала».
  4. Разработаны матрицы контроля процесса «Реализация услуг по технологическому присоединению потребителей», определяющие причины нарушений, факторы, предупреждающие меры, контрольные процедуры и ответственных лиц на каждом этапе оказания услуги технологического присоединения.
  5. Ведется методологическая работа, в том числе путем организации совещаний с сотрудниками филиалов по видео-конференц связи, где рассматриваются вопросы оперативной организации работы служб, задействованных в процессе технологического присоединения в связи с изменениями законодательства в данной сфере, а также выявленными недостатками в работе, позициями судов и контролирующих органов по вопросам технологического присоединения.
  6. Общество взаимодействует с органами тарифного регулирования субъектов РФ с целью обоснования включения необходимых расходов на присоединение льготной категории заявителей в тариф на передачу в соответствии с действующим законодательством.
  7. Общество участвует в законотворческой деятельности, реализуемой ПАОПубличное акционерное общество «Россети», Ассоциацией «НП ТСОТерриториальная сетевая организация», с целью учета интересов сетевых организаций в действующем законодательстве, оперативного внесения необходимых изменений для устранения или снижения рисков от выполнения регулируемой деятельности.
  8. Общество проводит тарифную кампанию по обеспечению утверждения экономически обоснованных ставок платы за технологическое присоединение по всем видам работ, установление для которых предусмотрено действующим законодательством.
Риск, связанный с неплатежами за оказанные услуги по передаче электрической энергии (возникновением оспариваемой и неоспариваемой просроченной дебиторской задолженности) со стороны потребителей услуг

Риск обусловлен недостаточностью существующих механизмов стимулирования потребителей услуг к своевременным расчетам за услуги по передаче электроэнергии, а также влиянием макроэкономических факторов (снижение платежеспособности потребителей).

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. Проведение работы с контрагентами, направленной на своевременное исполнение договорных обязательств и погашение просроченной задолженности.
  2. Проведение претензионно-исковой работы, направленной на взыскание дебиторской задолженности (неустойки за просрочку платежей) и формирование положительной судебной практики.
  3. Формирование предложений по изменению в действующее законодательство для усиления платежной дисциплины, в т.ч. увеличение неустойки за просрочку платежей.
  4. Реализация политики заключения прямых договоров с потребителями электроэнергии.
  5. Проведение мероприятия по устранению причин возникновения конфликтов с потребителями, снижению оспариваемой и просроченной дебиторской задолженности за оказанные услуги.
  6. Взаимодействие с региональными коллегиальными органами (комиссиями) по мониторингу ситуации с расчетами за электроэнергию и услуги по ее передаче в части совместного поиска решения по снижению объема ДЗ.
  7. Поиск альтернативных решений, направленных на снижение дебиторской задолженности, вызванной неплатежами ГП (ЭСК).
  8. Общество реализует утвержденные Советом директоров программы перспективного развития систем учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии в распределительных сетях.
  9. Направление обращений в Федеральные органы исполнительной власти, надзорные и контролирующие органы.
  10. Взаимодействие с подразделениями Росфинмониторинга, службами судебных приставов.
  11. Направление заявительских материалов в правоохранительные органы в отношении злостных должников для решения вопроса об их ответственности.
Страновые и региональные риски:
Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране и регионе

Риски обусловлены снижением экономической активности субъектов РФ в регионах присутствия, увеличением стоимости кредитных средств, что в свою очередь может быть вызвано нестабильностью внешних условий, международными санкциями, снижением кредитных рейтингов и ростом инфляционной нагрузки. Влияние данных факторов может привести к сокращению выручки Общества, его акционерной стоимости.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

Принимаются меры по импортозамещению сырья и оборудования, расширению возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с ФЗФедеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Риски, связанные с возможными конфликтами и их проявлениями, введением чрезвычайного положения и забастовками в регионах

Риски обусловлены возможными актами незаконного вмешательства в деятельность, включая террористические акты, в том числе представителями международного терроризма, а также националистическими элементами отдельных государств. Такие действия могут оказать негативное влияние на деятельность Общества.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

В случае дестабилизации политической и экономической ситуации в России или в отдельно взятом регионе, которая может негативно повлиять на деятельность, компания будет принимать меры по антикризисному управлению с целью максимального снижения негативного воздействия ситуации (сокращение и оптимизация производственных издержек и иных расходов, сокращение инвестиционных планов, уменьшение финансирования операционной деятельности за счёт заёмных средств, проведение взвешенной финансовой политики). Также компания на постоянной основе взаимодействует с государственными органами и иными заинтересованными лицами с целью снижения влияния данных рисков. Вероятность военных конфликтов и введения чрезвычайного положения в стране и в регионах присутствия незначительна. В случае возникновения возможных военных конфликтов, ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» может понести риски выведения из строя его основных средств. Соответствующие риски покрываются страхованием значительной части основных средств ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала».

Риски, связанные с географическими особенностями страны или региона, в т.ч. повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения

Риски обусловлены чрезвычайными ситуациями природного и климатического характера (воздействие ураганов, ливневых дождей, паводков и наводнений, снеговых завалов, обледенений, нарушение электроснабжения в результате пожаров, бытовых взрывов и т.п.). В результате может быть прервано электроснабжение, транспортное сообщение в регионе.

Регионы, на территории которых осуществляет свою деятельность Общество, характеризуются развитой транспортной инфраструктурой и не подвержены рискам, связанным с прекращением транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

Для снижения влияния риска Обществом реализуется комплекс мер по подготовке сетевого комплекса к осенне-зимнему периоду, каждый филиал эмитента сертифицируется на готовность к ОЗПОсенне-зимний период. Филиалы ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» имеют многолетний опыт успешной оперативной ликвидации последствий влияний стихийных бедствий на технические средства и инфраструктуру электрических сетей.

Финансовые риски:
Риски, связанные с изменениями валютных курсов

Негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности Общества вследствие изменения обменных курсов валют.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

Привлечение заемных средств и расчеты с покупателями и поставщиками осуществляются исключительно в валюте Российской Федерации.

Однако, учитывая, что номенклатура товаров и оборудования, закупаемых ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала», может содержать импортные составляющие, ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» проводит политику импортозамещения, направленную на использование проектных решений, позволяющих минимизировать использование импортного оборудования и материалов, при необходимости, рассматривает возможность заключения долгосрочных соглашений, не предусматривающих рост цены на закупаемую продукцию по проектам, для реализации которых предусмотрена закупка импортного оборудования и материалов.

Риски, связанные с изменениями процентных ставок

Влияние на возможный рост затрат Общества по привлечению кредитных средств для финансирования инвестиционных программ.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

Оптимизация структуры долга в зависимости от текущих условий на рынке кредитования, контроль исполнения обязательств по действующим кредитным договорам.

Риски, связанные с влиянием инфляции

Влияние роста индекса потребительских цен на размер процентных расходов, уровень затрат, уровень рентабельности, и, как следствие, на финансовое состояние и возможность выполнения обязательств Обществом.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. В условиях инфляции Обществом разработана Программа повышения операционной эффективности и сокращения расходов в пределах установленного планового периода.
  2. Обществом заключаются долгосрочные договоры (на 3-5 лет) на приобретение работ/услуг с фиксированной ценой.
Правовые риски:
Правовые риски

Риски, связанные с изменением законодательства, судебной практики по вопросам деятельности Общества, баланса интересов с другими субъектами электроэнергетики.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. Ведется работа по усовершенствованию методологии по расчету сумм налогов к уплате и контролю ее соответствия действующему законодательству.
  2. Все операции ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» проходят обязательную предварительную юридическую экспертизу.
  3. При осуществлении договорной работы в ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» в обязательном порядке осуществляется предварительный правовой анализ заключаемых сделок на предмет наличия оснований проведения предварительных корпоративных процедур, предусмотренных действующим законодательством и/или уставом. В случае необходимости соответствующие сделки выносятся на рассмотрение компетентных органов управления ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала».
  4. Ведется реестр акционеров ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» профессиональным регистратором — АОАкционерное общество «Регистраторское общество «СТАТУС» (АОАкционерное общество «СТАТУС»).
  5. Обществом реализуется стратегия по консолидации электросетевых активов в регионах своего присутствия, что позволит в перспективе увеличить объемы оказания услуг по передаче электрической энергии.
Комплаенс-риск

Риски, связанные с санкциями регулирующих органов в связи с возможным несоответствием деятельности Общества требованиям законодательства, локальным нормативным актам, иным обязательным для исполнения регулирующим документам.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. Проводится мониторинг законодательства.
  2. Осуществляется предварительный правовой анализ заключаемых сделок на предмет наличия оснований проведения предварительных корпоративных процедур, предусмотренных действующим законодательством и/или уставом. В случае необходимости соответствующие сделки выносятся на рассмотрение компетентных органов управления ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала».
  3. Оспариваются тарифные решения, принятые в нарушение норм законодательства и нарушающие права, и законные интересы ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала», в административном и судебном порядке.
  4. Проводится, на регулярной основе, комплаенс-контроль и финансовый мониторинг для управления репутацией.
  5. Утверждены локально-нормативные акты регулирующие антикоррупционно-правовые нормы в Обществе, их оценка и реализация, урегулирование конфликта интересов, прием обращений и жалоб заявителей о возможных фактах коррупции, Кодекс корпоративной этики и должностного поведения.
  6. Создано подразделение, отвечающее за антикоррупционный мониторинг в Обществе.
  7. Во все договоры Общества включается антикоррупционная оговорка.
  8. Экспертная (антикоррупционная) оценка участников закупочных процедур Общества.
  9. Специальная «горячая линия» для сообщений о возможных фактах коррупционных проявлений в Обществе.
  10. Контроль за своевременным раскрытием инсайдерской информации Общества. Включение раздела о неразглашении инсайдерской информации в договоры Общества, где предполагается обработка данной информации.
Риск потери деловой репутации:
Репутационный риск

Риск связан с возможным неисполнением в полном объеме обязательств по отношению к клиентам и контрагентам.

Риск связан с возможной потерей эффективных коммуникаций компании с различными целевыми группами, в том числе, в следствие, неисполнением в полном объеме ключевых производственных планов и обязательств перед клиентами и контрагентами.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. Проработка приоритетов компании в отношении стейкхолдеров, для определения приоритетов в области управления репутацией компании, а также глубокого анализа приоритетных направлений управления репутационными рисками.
  2. Строгое выполнение Регламента реализации единой коммуникационной политики Общества, определяющего правила взаимодействия с общественностью.
  3. Своевременное реагирование на кризисные ситуации, связанные с технологическими нарушениями в контуре ответственности компании, а также с иными кризисными явлениями, связанными с производственной деятельностью.
  4. Обеспечение плотного положительного информационного потока о деятельности компании.
  5. Выдача в СМИСредства массовой информации не менее 600 пресс-релизов о деятельности компании в год, не менее 8 тысяч позитивных упоминаний компании в СМИСредства массовой информации, обеспечение выполнения такого показателя как «Качество информационного потока» на уровне — не менее 5% (доля негативных материалов к общему количеству материалов о компании).
  6. Своевременное раскрытие информации о деятельности компании как субъекта естественных монополий и как эмитента ценных бумаг.
  7. Обеспечение участия компании в крупнейших российских выставочных мероприятиях, проводящихся при поддержке региональных властей, для обеспечения эффективного диалога с деловыми партнерами и формирования положительного имиджа.
  8. Проведение на регулярной основе комплаенс-контроля и финансового мониторинга для управления репутацией.
  9. Своевременное поздравление от имени первых лиц компании субъектов внешней среды, властей, партнеров для формирования положительного имиджа компании.
  10. Организация работы в социальных сетях и блогосфере, постоянная поддержка и обновление аккаунтов на популярных интернет-площадках. Особое внимание уделяется коммуникациям с общественностью и представителями средств массовой информации через социальные сети и блогосферу в периоды восстановления нарушений электроснабжения, вызванных неблагоприятными условиями. Также аккаунты в социальных сетях используются для информирования целевых аудиторий по направлениям: профилактика электротравматизма, бездоговорное и безучётное потребление электроэнергии, технологическое присоединение, престижность работы энергетиком.
Стратегический риск:
Стратегический риск

Риск недостижения стратегических целей и задач Общества в связи с потенциальными изменениями внутренней и внешней среды функционирования Общества.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

Под управлением стратегическими рисками понимается совокупность действий, направленных на реализацию мероприятий и минимизацию рисков, связанных с реализацией стратегии развития электросетевого комплекса с учетом стратегии развития регионов. Так как Стратегические риски влияют на достижение целей Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации и долгосрочной программы развития ПАОПубличное акционерное общество «Россети», включающей мероприятия развития ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала», одним из элементов управления Стратегическими рисками является менеджмент ключевых операционных рисков и операционных рисков бизнес-процессов ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» в рамках утвержденной Политики по управлению рисками Общества.

Риски, связанные с деятельностью Общества:
Операционно-технологический риск

Снижение надежности энергоснабжения потребителей, обусловленное такими факторами как аварийные ситуации природного и техногенного характера, приводящие к нарушению работоспособности электросетевого оборудования; высокая доля оборудования со сверхнормативным сроком службы; невыполнение нормативно-технических требований в части превышения установленных допустимых значений технологических параметров эксплуатации электросетевого оборудования.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

Общество осуществляет мероприятия, направленные на повышение надёжности энергоснабжения потребителей, и предупреждение рисков технологических нарушений включающие:

  1. Расчистку и расширение трасс ВЛВоздушные линии э/передачи 0,4 — 220 кВ.
  2. Реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
  3. Расширение парка резервных источников питания электроэнергией, авто- и спецтехники для аварийно-восстановительных работ.
  4. Актуализированную комплексную программу модернизации (реновации) электросетевых активов.
  5. Модернизацию коммутационного оборудования и систем телемеханизации.
  6. Совершенствование систем сбора и передачи информации, анализа технологических нарушений, прогнозирования их последствий, включая внедрение автоматизированной системы управления ресурсами при аварийно-восстановительных работах.
  7. Совершенствование системы управления аварийным запасом, необходимым для проведения аварийно-восстановительных работ.
  8. Усиление оснащенности мобильных аварийно-восстановительных бригад.
  9. Обучение, контроль и аттестация персонала, эксплуатирующего технологическое оборудование.
Инвестиционный риск

Сокращение источников финансирования инвестиционных программ Общества в случае ухудшения его финансово-экономического состояния и, как следствие, снижение тарифной выручки при невыполнении инвестиционных программ. Нарушение плановых сроков ввода объектов инвестиционных программ в эксплуатацию по причинам неисполнения/несвоевременного исполнения подрядчиками и поставщиками своих обязательств.

 

Мероприятия по минимизации последствий риска

  1. При включении инвестиционных проектов в инвестиционную программу Обществом осуществляется увязка с планами территориального и регионального развития. Обществом проводится утверждение объемов и источников финансирования инвестиционной программы в Минэнерго России.
  2. Обществом осуществляется выполнение комплекса мер по снижению удельных инвестиционных расходов за счет оптимизации структуры инвестиционной программы, выполнения работ хозяйственным способом, применения типовых технических решений, ежегодного мониторинга удельной стоимости инвестиционных проектов, а также за счёт снижения стоимости инвестиционных проектов на этапе планирования с учетом применения оптимизированных сборников укрупненных показателей, проведения анализа проектных решений по незавершенным объектам.
  3. Обществом осуществляются мероприятия, направленные на повышение качества реализации проектов, повышение результативности инвестиций в существующую сеть, снижение удельной стоимости строительства, достижение высокой загрузки вводимых мощностей, разработку и внедрение системы сравнительного анализа удельной стоимости строительно-монтажных работ и материалов, автоматизация системы управления инвестициями.
  4. Общество продолжает планомерную работу по максимальной синхронизации инвестиционных планов и планов развития территорий. Максимальная интеграция стратегических документов, схем планирования развития территории, обмен информацией способствует тому, что сроки, а затем и стоимость одного технологического присоединения будут еще более оптимизированы.

Оценка значимости рисков